Мы начинаем новую рубрику “Русские о русских”, где будем публиковать мнения известных русских медийных персон, социологов, политологов и представителей культуры о том, что сейчас происходит с Россией.
Марат Гельман – русский коллекционер, галерист и общественный деятель попробовал разобраться в том, почему русские спустя восемь месяцев войны России с Украиной продолжают поддерживать агрессию путинского режима, почему они не протестуют против войны, почему они мирятся с правовым беспределом властей по отношению к собственному народу.
Марат Гельман: Кто и Почему поддерживает войну России с Украиной
- Конформисты (Говорят 10% любого общества всегда за действующую власть). Меняется власть меняются их представления о том, что такое хорошо, что такое плохо. Они присоединяются к легитимности, они законопослушны. А позиция власти для них как закон. Инфантильность, иждивенчество (бюджетники) – основа этой группы.
- Патриоты. Для них не важно кто прав и кто виноват. Важно понять, кто свои и кто чужие: «сукин сын, но наш сукин сын» или «своя рубаха ближе к телу». В них живет и реваншизм и ксенофобия. Всякие теории заговора.
- Прагматики думают так : все, кто открыто против власти, – или уехал в неизвестное, или сидит в тюрьме. Все, кто против власти, но молчит – чувствуют себя трусами. Я достаточно умён, чтобы обосновать для себя правильность выгодной мне позиции – Совпасть с властью в своих убеждениях.
- Болельщики. Это те, кто восхищается военными победами, смакует детали, азартно ведёт счёт , цепляет на себя опознавательные знаки команды победителя (читай агрессора)
- Партия территориальной войны. Те, кто считает эти территории русскими, российскими, по тем или иным основаниям: “В связи со всякими неправомерными действиями Ленина-Сталина-Хрущева территории оказались в составе Украины . Предки напортачили, мы должны исправить.”
- Партия неизбежности войны с НАТО – война все равно была бы. Новый передел мира. Конъюнктура же такова, что чем позже она начнётся, тем хуже для России, поэтому мы начали сейчас. Ну да, выглядит как агрессия, но на самом деле делаем ту работу, которую кто-то должен сделать. Ради потомков.
- Партия обособления. Она же партия ненавистников США. Партия ненавистников капитализма, либерализма и т. д. “Они хотят нас поглотить, соблазняют нашу молодежь, развращают. Отгородиться мирно не получается. Там слишком комфортно. Надо строить стену. Война с Украиной, санкции изоляция – это разрыв. Железный занавес 2.0 А ещё мы боремся за лидерство среди тех, кто против гегемонии. За многополярный мир”.
- Партия Обманутых. Ну это те ,кто поверил госпропаганде про нацистов в Украине, распятых мальчиков и т. д. Я почему то думаю, что этих не так уж много.
- Партия вынужденных патриотов. Конечно, это была ошибка. Виновных наказать. Но сейчас обратно уже ситуацию не вернёшь. Надо воевать иначе… иначе. Это те, кто является элементами путинской системы, у которых все было хорошо – а теперь война – Путин рискнул и проиграл. Рискнул он, а проиграли они. Поражение Путина для них означает личную катастрофу. Это чиновники, силовики.
С каждой из этих групп можно и нужно разговаривать о разном. Более того, говорить должны разные люди. Но я уверен, что для каждой группы есть аргументы, которые смогут их переубедить. Наверняка процесс лучше пойдёт на фоне успехов ВСУ. В Германии процесс денацификации начался уже после поражения Гитлера. Мне кажется, я надеюсь, что мы сможем сделать что-то существенное с российским общественным мнением ещё в процессе войны и в определенный момент люди просто снесут «русского Гитлера» и закончат войну, не дожидаясь украинского флага на Кремле.